В 1990 году администрация школы разработала план и необходимую документацию по внедрению в учебный процесс пятидневной рабочей недели.
С 1992 года школа официально стала функционировать в режиме пятидневной рабочей недели. Опыт работы школы по созданию модели учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной рабочей недели обобщен на окружной и городской конференциях,
в 1998 году опыт был распространен институтом повышения квалификации работников образования и рекомендован к использованию в школах города.
С 1999 года администрация школы и педагогический коллектив начали инновационную деятельность по созданию условий для организации углубленного изучения отдельных предметов (русский язык и математика). Была разработана комплексная программа, позволяющая осуществить подход к обучению и развитию учащихся на основе внешней и внутренней дифференциации. Методическая работа была направлена на развитие профессионального уровня и творческого потенциала педагогов, на повышение качества урока в школе. В учебный процесс стали широко внедряться элементы новых педагогических технологий, с целью расширения и углубления знаний учащихся был заключен договор о сотрудничестве с педагогическим университетом довузовской подготовки, преподаватели которого вели предметы и спецкурсы в классах с углубленным изучение русского языка и математики.
В соответствии с целями и задачами новой программы развития, начиная с 2000 года, педагогический коллектив начал работу по созданию в школе условий для развития творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время. С этой целью в школе был создан 6-ой развивающий день – суббота. Для развития учащихся были организованы спортивные секции, клубы, кружки по интересам, изостудия, вокальный ансамбль «Гармония», создана детская организация «Ровесник», реорганизован музей, на базе которого проходила и проходит поисковая работа. Основная масса учащихся школы обучается в режиме пятидневной рабочей недели. Классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы обучаются в режиме 6-дневной рабочей недели.
Школа работает в одну смену с 2005 года, продолжительность урока – 40 минут. В школе 25 классов-комплектов. На всех ступенях обучения структура классов разная.
На 1 ступени обучения с 2006 года началась апробация нового УМК «Перспективная начальная школа», основной идеей которого является оптимальное развитие каждого ребенка на основе его индивидуальности. На 2 ступени обучения, начиная с 8 класса, в соответствии со способностями и интересами учащихся, предоставляется возможность и право выбора углубления знаний по русскому языку и математике.
На 3 ступени, 10-11 классы, с 2008 года реализуется сетевая модель профильного обучения. В состав сетевого взаимодействия входят школы № 7, № 63, № 86, № 133. Учащимся предложены профильные предметы, элективные курсы для расширения знаний по углубляемым предметам. Актуальность такого выбора заключается в том, что основная идея обновления школы предлагает создание для каждого учащегося индивидуальную программу обучения, которая настроена с учетом его интересов, с целью профессионального самоопределения в будущем.
Количество обучающихся на 1 сентября 2010 года составляло 589 человек, классов-комплектов -18. Количество классов по ступеням: начальная школа, 1-4 классы – 8; основная школа, 5-9 классы – 8; средняя школа, 10-11 классы – 2.
Школа находится на окраине города в окружении таких же образовательных школ и лицея № 143. В ближайшем окружении семь магазинов, социальный рынок, кафе, почта, аптека, ОМЦ «Химик», ТОС «Заозерный – 2», школа №44. Несмотря на то, что в микрорайоне нет ни музыкальной, ни спортивной, ни художественной школы, мы поддерживаем отношения с КДЦ «Первомайский», филиалом № 7 детской библиотеки имени Пушкина, театром Л.Ермолаевой, факультетом довузовской подготовки педагогического университета, ТОСом «Заозерный – 2», музеем имени Достоевского.
ОМЦ «Химик»:
— участие в конкурсах, праздниках, акциях;
— проведение выпускных вечеров 4х, 9х, 11х классов;
— проведение юбилейных для школы дат.
Филиал №7 детской библиотеки им. А. Пушкина:
— проведение совместных читательских конференций;
— целые классы начальной школы являются читателями.
Центр «Ориентир»:
— посещение курсов (компьютерные, кройки и шитья);
— профориентационные экскурсии.
Театр Л. Ермолаевой:
— просмотр спектаклей;
— выездные спектакли для учащихся начальной школы;
— проведение классных праздников для учащихся 5-7 классов;
— проведение праздников для первоклассников «Мы школьниками стали».
ТОС «Заозерный – 2»:
— субботники;
— озеленение территории;
— работа трудового отряда;
— проведение праздников в микрорайоне.
Музей им. Ф.М. Достоевского:
— работа актива школьного музея;
— выездные выставки в школу;
— экскурсии.
ОмГУ:
— выездные уроки по археологии Омской области;
— профориетационные встречи студентов юридического факультета со старшеклассниками;
— встреча со студентами разных факультетов – бывшими учащимися школы.
ЦДО «Эврика»:
— проведение интеллектуальных конкурсов («Ломоносовский турнир», «Интеллектуальный марафон» и др.);
— факультатив по математики для учащихся 8х классов;
— посещение предметных кружков;
— организация исследовательской деятельности учащихся.
Омский государственный педагогический университет:
— проведение спецкурсов, факультативов для учащихся классов с углубленным изучением предметов;
— организация исследовательской деятельности учащихся.